Русская литература
Представленные в сборнике тексты — лишь малая часть общего массива корреспонденции, отражающая широту географии писем, возрастные и социальные различия авторов, их переживания, вызванные прочтением рассказа. По прошествии полувека они представляют собой уникальные документы не только литературной жизни, но и истории нашей страны в XX в. Ряд тем, затронутых в письмах читателей того времени, звучат и в наши дни не менее актуально.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
В книгу вошли материалы из переписки Г.В.Адамовича, Г.В.Иванова, И.В.Одоевцевой, Ю.К.Терапиано, В.Ф.Маркова, Д.И.Кленовского, И.В.Чиннова, Р.Н.Гринберга, М.В.Вишняка, Э.М.Райса, отложившиеся в различных отечественных и зарубежных хранилищах, а также частных собраниях. Здесь отразились сложные перипетии послевоенной жизни русской эмиграции, нюансы литературного быта, полемики, заключаемые союзы и возникающие конфликты.
Голосов: 4, Рейтинг: 3.02 |
Статьи, представленные в настоящем сборнике, в полной мере отражают этот долгий путь.
Голосов: 5, Рейтинг: 3.15 |
Голосов: 23, Рейтинг: 3.1 |
Уцененный товар. Книга может иметь незначительные дефекты или наклеенный ценник
Оценить (Нет голосов) |
Голосов: 3, Рейтинг: 3.17 |
Сборник «Александр Солженицын: взгляд из XXI века» составили материалы докладов, прозвучавших на международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения писателя и проходившей 10–12 декабря 2018 года в Российской государственной библиотеке (Пашков Дом) и в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына. В сборник включены также выступления организаторов конференции — представителей Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Правительства Москвы, Российской государственной библиотеки и Дома русского зарубежья им. А. Солженицына. Авторы статей — филологи, философы, историки, искусствоведы, культурологи, литераторы, педагоги и переводчики книг Солженицына на иностранные языки из России, США, Великобритании, Австралии, Франции, Швейцарии, Швеции, Италии, Польши, Чехии, Венгрии, Сербии, Черногории, Китая.
Основными и приоритетными направлениями статей сборника стали темы, посвященные Солженицыну как исследователю и историку русских революций, как художнику и публицисту, чьи произведения оказали огромное влияние на самосознание российских и зарубежных читателей, на русскую и мировую литературы. Ряд сообщений посвящен недавно выявленным документам, письмам и свидетельствам, связанным с жизнью писателя, а также созданию архивов и музеев, посвященных ему.
Голосов: 2, Рейтинг: 3.35 |
Уникальные свидетельства времени дают возможность соприкосновения с «крутыми изломами» жизни Солженицына: «после безотцовских детства и юности — война, фронт; с 26 лет — тюрьмы, лагеря, ссылка; смертельная болезнь; жизнь провинциального учителя, таящего свое писательство; взлет известности с публикацией „Одного дня Ивана Денисовича“ и почти немедленно — стена, преградившая путь его следующим книгам; открытое инакомыслие, „бодание“ с властями; охота КГБ за его рукописями; взрыв „Архипелага“, изгнание из СССР; короткая жизнь в Европе и долгая — на вермонтских холмах; возвращение на родину в 1990‑х»…
Альбом получил серебряную награду на конкурсе дизайна книги «Жар-книга» – 2014.
Голосов: 17, Рейтинг: 4.01 |
Голосов: 4, Рейтинг: 3.59 |
В сборник «Художник, не мешай поэту» вошли стихотворения и графические работы — книжные иллюстрации разных лет, листы из графических серий — известного московского художника Александра Антонова.
Стихотворения автора публикуются впервые, как и часть иллюстраций, созданных специально для данного издания. Причудливый графический язык, на котором говорит художник-поэт, дополняет и раскрывает поэтические образы, созданные поэтом-художником, провоцируя читателя на поиски параллельных смыслов.
Издание адресовано всем, кто интересуется как поэзией, так и изобразительным искусством.
Голосов: 30, Рейтинг: 4.36 |
Автор воспоминаний — писатель, русский и французский культуролог Валерий Байдин — один из ярких представителей «поколения свободы», московских семидесятников. Его жизнь шла вдали от политической борьбы, но вопреки едва ли не всем идеологическим запретам: сближение с литературно-художественной богемой, столичными хиппи, «эзотериками», богоискателями, священниками, порыв к «новой культуре», подпольные выставки, самиздат и неизбежные преследования за инакомыслие…
В беллетризованных, мастерски написанных воспоминаниях вспыхивают радужные осколки детства, сталкиваются отчаяние и вера, соединяются ирония и трагизм, интеллектуальная проза и эссеистика, возникают образы замечательных людей 1970–1980-х годов — известных учёных, маститых литераторов и искусствоведов, художников и композиторов «культурного пограничья».
Голосов: 2, Рейтинг: 3.27 |
Поэма Александра Блока «Двенадцать» на русском и французском языках с предисловием Жоржа Нива и авторскими иллюстрациями Артура Молева.
Голосов: 8, Рейтинг: 3.96 |
Книгу оформили Сергей Параджанов, Рустам Хамдамов, Жерар Депардье.
Голосов: 2, Рейтинг: 3.02 |
В издании представлен историко-документальный рассказ о жизни и творчестве И.А. Бунина в эмиграции, где писатель пробыл 33 года (1920–1953) и где им были созданы такие шедевры, как «Солнечный удар», «Митина любовь», «Жизнь Арсеньева», «Темные аллеи». Издание основано на материалах выставки в Музее русского зарубежья, приуроченной к 150-летию со дня рождения И.А. Бунина. Эмигрантский период его жизни и творчества стал предметом отдельной экспозиции впервые. Выставка представляет фигуру всемирно известного русского писателя в широком историко-культурном контексте русского зарубежья, показывает его жизнь на чужбине в разных ипостасях: беженец, глава русского литературного Парижа, нобелевский лауреат, автор упоительной любовной прозы...
Экспозиция создана на основе материалов из музейного, архивного и библиотечного собрания Дома русского зарубежья им. А. Солженицына с привлечением экспонатов из других российских музеев и архивов и с использованием обширного материала, предоставленного бунинским собранием библиотеки Лидсского университета (Великобритания). Редкие фотографии первой половины XX века, автографы, книги, исторические реликвии позволяют окунуться в подлинную жизнь зарубежной России, буквально увидеть ее собственными глазами. Издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся судьбами русской культуры и истории.
Голосов: 4, Рейтинг: 3.09 |
В сборнике прозаика и поэта Евгения Бухина представлены избранные рассказы и очерки, в разные годы публиковавшиеся в российских, украинских и американских журналах. Темы очерков — человеческие характеры и судьбы, события, происходившие в разных странах и временных пластах, в числе героев — нью-йоркский собиратель раритетных книг и историко-культурных артефактов Эдуард Штейн, журналист и редактор газеты «Новое русское слово» Андрей Седых, американская концептуалистка Леди «К» и многие другие.
По оценкам критики, автор «проявляет необычный талант одинаково интересно представлять заурядное и нестандартное».
Голосов: 3, Рейтинг: 3.17 |
Издательство: Русский путь / Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына
Год выпуска: 2010
В настоящем издании впервые публикуется этот новый вариант книги по рукописи, любезно предоставленной вдовой писателя Т.Г.Варшавской.
В приложении приведены тексты полемики, вспыхнувшей вокруг книги на страницах эмигрантской периодики. Издание снабжено редкими фотографиями из Фонда В.С.Варшавского (Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына).
Голосов: 14, Рейтинг: 4.09 |
Издательство: Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына / Книжница
Год выпуска: 2016
В книге впервые полно представлено художественное, литературно-критическое и историко-философское творчество Владимира Сергеевича Варшавского (1906–1978), уникального писателя и мыслителя, представителя «молодого поколения» первой волны русской эмиграции, до сих пор широко известного главным образом своей книгой «Незамеченное поколение» (Нью-Йорк, 1956), переизданной в России в новой авторской редакции (М., 2010).
Проза Варшавского (прежде всего роман «Ожидание»), его эссе, ярко, выразительно передающие драму поколения, которому он дал очень точное определение — «незамеченное поколение», по смыслу и значению выходят за рамки «эмигрантской» литературы, органично вписываются в «мейнстрим» русской литературы и вносят в отечественную и шире — европейскую культуру нечто особое и вечно актуальное — героя, способного сохранять внутреннюю свободу и человечность в жестоком мире.
Восприятие творчества Варшавского современниками представлено в приложении — это рецензии на его автобиографическую прозу, а также новые архивные материалы — корпус писем выдающихся современников с живой и полемичной реакцией на его творчество. Этот эпистолярий и неизвестные фотоматериалы, которыми проиллюстрировано издание, ныне хранятся в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына.
Голосов: 15, Рейтинг: 4.21 |
Издательство: Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына / Книжница
Год выпуска: 2016
В книге впервые полно представлено художественное, литературно-критическое и историко-философское творчество Владимира Сергеевича Варшавского (1906–1978), уникального писателя и мыслителя, представителя «молодого поколения» первой волны русской эмиграции, до сих пор широко известного главным образом своей книгой «Незамеченное поколение» (Нью-Йорк, 1956), переизданной в России в новой авторской редакции (М., 2010).
Проза Варшавского (прежде всего роман «Ожидание»), его эссе, ярко, выразительно передающие драму поколения, которому он дал очень точное определение — «незамеченное поколение», по смыслу и значению выходят за рамки «эмигрантской» литературы, органично вписываются в «мейнстрим» русской литературы и вносят в отечественную и шире — европейскую культуру нечто особое и вечно актуальное — героя, способного сохранять внутреннюю свободу и человечность в жестоком мире.
Восприятие творчества Варшавского современниками представлено в приложении — это рецензии на его автобиографическую прозу, а также новые архивные материалы — корпус писем выдающихся современников с живой и полемичной реакцией на его творчество. Этот эпистолярий и неизвестные фотоматериалы, которыми проиллюстрировано издание, ныне хранятся в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
Книга московской художницы Ольги Вельчинской объединила яркие, живые, окрашенные теплым юмором рассказы о Москве середины — второй половины XX века, людях, ее населявших, их взаимоотношениях, об укладе жизни, городских традициях, и стала продолжением сборника воспоминаний художницы «Квартира №2 и ее окрестности» (2009). Но ареал обитания героев новой книги расширяется — это не только окрестности Остоженки, Пречистенки, Арбата, Чистых прудов, но и район ВДНХ, Пресня, а также Подмосковье, Прибалтика, Русский Север. В мемуарное повествование органично вплетены прежде не публиковавшиеся исторические документы разного рода: письма, дневники, иллюстративные материалы, обнаруженные автором в семейном архиве.
Семейная археография связана с именами историка и хранителя государственных архивов в эпоху Николая II Я.Л.Барскова, искусствоведов П.Д.Эттингера, Т.С.Айзенман-семеновой, И.А.Кузнецовой, В.И.Костина, писателя и поэта Андрея Белого, художника Л.О.Пастернака и его сына поэта Б.Л.Пастернака, издателей и библиофилов Б.Н. и Л.Э.Бухгеймов, писателя С.С.Заяицкого, пианиста Э.И.Гроссмана, а также отца и бабушки автора — художников Алексея Айзенмана и Ольги Бари и прадеда Александра Бари — главы первой в России инженеринговой компании «Строительная контора инженера Александра Бари», главным инженером которой в течение сорока лет ее существования был В.Г.Шухов, воспоминания о культурной жизни Москвы и известных москвичах дают читателю возможность совершить путешествие в прошлый век, прикоснуться к живой истории столицы. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся отечественной историей и культурой.
Голосов: 5, Рейтинг: 2.95 |
Судьба и творчество Ольги Михайловны Веригиной (Можайской; 1903–1998) связаны с трагической историей ХХ столетия. Она родилась в семье, принадлежавшей к старинному дворянскому роду, детство и отрочество провела в Ялте, в 1920 г. вместе с семьей покинула Россию. В дневниковых записях и стихотворениях запечатлены звуки, интонации, зримые подробности эпохи модерна, времен Первой мировой войны, революции, Гражданской войны, эвакуации из Крыма вместе с армией генерала Врангеля и других событий, на фоне которых происходили движение и взросление души. В эмиграции поиски Веригиной своего пути и предназначения связаны с размышлениями о судьбе России и богословскими вопросами. Она училась на курсах эвакуированного в Сербию Харьковского девичьего института, богословском факультете Белградского университета, курсах для иностранных студентов Парижского университета, участвовала в собраниях Белградского православного кружка, Русском студенческом христианском движении. Тетради сохранили конспекты и впечатления от лекций знаменитых философов и богословов — В.В.Зеньковского, С.Н.Булгакова, Л.А.Зандера, Н.А.Бердяева и др. Зеньковский выделял Веригину в числе «самых замечательных» участников Белградского кружка, отмечал ее «большую и умную, и тонкую, и сильную — яркую душу» и «твердую преданность Христу».
Большая часть дневников и стихотворений О.М.Веригиной публикуется впервые. Издание иллюстрировано материалами из семейного архива и адресовано широкому кругу читателей, интересующихся российской историей.
Голосов: 5, Рейтинг: 3.62 |
Под обложкой первого тома «Вокруг Достоевского» собраны три тома сборника «О Достоевском», вышедшие в Праге в 1929, 1933 и 1936 гг. под редакцией выдающегося филолога и организатора научной жизни русской диаспоры А.Л.Бема. Статьи, включенные в сборники, восходят к рефератам, прочитанным в Семинарии по изучению Достоевского при Русском народном университете в Праге. В объявленный Бемом Семинарий вошли люди, с именами которых ассоциируется у нас эпоха расцвета гуманитарной науки русского зарубежья: В.В.Зеньковский, Д.И.Чижевский, С.В.Завадский, Р.В.Плетнев, Н.Е.Осипов и др. Сам семинарий повлиял на становление достоевсковедения русского зарубежья в целом и оправдал призыв Бема: «Прага — центр изучения Достоевского».
Голосов: 3, Рейтинг: 3.33 |
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
Действие нового романа писателя и киносценариста В.С.Гоника происходит в одиннадцати странах. Роман основан на документальном материале. Автор работал в архивах, встречался с очевидцами и рассказывает о тайных операциях, проводившихся в разных концах планеты на протяжении второй половины ХХ века, о череде малоизвестных и загадочных событий, в ряде которых автор участвовал лично, о необыкновенных человеческих судьбах, и конечно, о любви…
Голосов: 68, Рейтинг: 4.62 |
Книга посвящена самому значительному французскому поэту XVIII в. Андре Шенье (1762–1794), прожившему недолгую жизнь, обличившему террор Французской революции и казненному на якобинском эшафоте. Его посмертная слава нашла отклик в русской литературе XIX-XX вв., и прежде всего в творчестве А.С.Пушкина, высоко ценившего поэзию Шенье и восхищавшегося его жизнью. Моменты сближения французского и русского поэтов, своеобразные переклички их судеб и стихов определили направление нового исследования биографии и творчества Шенье, предпринятого переводчиком и специалистом по французской литературе Еленой Гречаной.
В настоящем издании путь Шенье, его образ и судьба его наследия воссоздаются на основе уже известных, а также новых, ранее не публиковавшихся материалов. Один из разделов книги включает в себя переводы произведений Шенье, выполненные Е.Гречаной, в которых проявляется общность с поэзией Пушкина. Часть переводов публикуется впервые.
Оценить (Нет голосов) |
Голосов: 3, Рейтинг: 3.33 |
Увлекательные рассказы о дружных братьях Володе и Костике, папа которых умеет превращать будничные события в увлекательные приключения, — мальчики узнают, что такое Вселенная и как можно победить свой страх, их ждут рыбалка, походы, поиски клада, беседа с бабушкой, которая помнит Наполеона, и даже встреча с инопланетянами...
Книга иллюстрирована работами художницы Е.А.Сахаровой-Староверовой и адресована детям младшего школьного возраста.
Голосов: 3, Рейтинг: 3.33 |
В сборник включены уникальные материалы из Архива А.И.Солженицына — Картотека «Красного Колеса», а также воспоминания первоиздателя эпопеи Н.А.Струве.
Голосов: 3, Рейтинг: 3.56 |
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
Основу второго выпуска составили материалы зарубежных и отечественных хранилищ, прежде всего Leeds Russian Archive, а также Beinecke Library, РГАЛИ, ИРЛИ, РНБ и частных собраний. Впервые публикуются в полном объеме значительные корпусы переписки И.А.Бунина с Н.Н.Берберовой, П.М.Бицилли, Ю.Л.Сазоновой, Л.Ф.Зуровым, письма к Буниным Ю.П.Трубецкого и Н.Д.Миллиоти.
Издание иллюстрировано большим количеством фотографий Бунина и его окружения, хранящихся в Leeds Russian Archive, многие из которых публикуются впервые.
Голосов: 3, Рейтинг: 3.56 |
Голосов: 11, Рейтинг: 3.44 |
Собранные (впервые в таком объеме) материалы не только выявляют различные смысловые грани бунинских произведений, но показывают эволюцию литературных вкусов и эстетических критериев на протяжении продолжительного временного отрезка: с 1890-х до середины 1950-х гг.
Голосов: 4, Рейтинг: 3.23 |
«То было давно... там... в России...» — под таким названием издательство «Русский путь» подготовило к изданию двухтомник — полное собрание литературного наследия художника Константина Коровина (1861–1939), куда вошли публикации сто рассказов в эмигрантских парижских изданиях «Россия и славянство», «Иллюстрированная Россия» и «Возрождение», мемуары «Моя жизнь» (впервые печатаются полностью, без цензурных купюр), воспоминания о Ф.И. Шаляпине «Шаляпин. Встречи и совместная жизнь», а также еще неизвестная читателям рукопись и неопубликованные письма К.А. Коровина 1915–1921 и 1935–1939 гг.
Настоящее издание призвано наиболее полно познакомить читателя с литературным творчеством Константина Коровина, выдающегося мастера живописи и блестящего театрального декоратора. За годы вынужденной эмиграции (1922–1939) он написал более четырехсот рассказов. О чем бы он ни писал — о детских годах с их радостью новых открытий и горечью первых утрат, о любимых преподавателях и товарищах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, о друзьях: Чехове, Левитане, Шаляпине, Врубеле или Серове, о работе декоратором в Частной опере Саввы Мамонтова и в Императорских театрах, о приятелях, любителях рыбной ловли и охоты или о былой Москве и ее знаменитостях, — перед нами настоящий писатель с индивидуальной творческой манерой, окрашенной прежде всего любовью к России, ее природе и людям. У Коровина-писателя есть сходство с А.П. Чеховым, И.С. Тургеневым, И.А. Буниным, И.С. Шмелевым, Б.К. Зайцевым и другими русскими писателями, однако у него своя богатейшая творческая палитра.
В книге первой настоящего издания публикуются мемуары «Моя жизнь», а также рассказы 1929–1935 гг. В книге второй публикуются рассказы 1936–1939 гг., воспоминания «Шаляпин. Встречи и совместная жизнь», в разделе «Из неопубликованного» — рукопись «Охота... рыбная ловля... Коля Куров», на страницах которой обнаружены три неизвестные ранее карандашные зарисовки художника, — как и рукопись, они публикуются впервые. Раздел «Письма» подготовлен сотрудниками Отдела рукописей Государственной Третьяковской галереи; в него входит коллекция писем К.А. Коровина разных лет (из новых поступлений).
Победитель конкурса АСКИ «Лучшие книги года» 2011 в номинации «Лучшая книга мемуарно-биографического и историко-документального характера «Диалог со временем».
Голосов: 57, Рейтинг: 4.38 |
Голосов: 3, Рейтинг: 3.25 |
В трёхтомник поэта Юрия Кублановского, составленный и выверенный самим автором, вошли стихотворения разных лет — от написанных в студенческие годы до созданных в нынешние дни.
В первой книге собраны тексты середины 1960-х – начала 1980-х годов, написанные до эмиграции и в своё время распространявшиеся в самиздате.
Вторую книгу составили тексты, написанные в политической эмиграции (1982‒1990). На Западе стилистика поэта усложняется, расширяется историческая и мировоззренческая тематика.
В третьей книге объединены тексты, написанные поэтом после возвращения из эмиграции на родину.
Голосов: 7, Рейтинг: 3.9 |
В основу тома легли пять прижизненных сборников стихов в авторском составе, к ним добавлено более 70 стихотворений, не включавшихся в сборники. В примечаниях приведены большие фрагменты рецензий на книги Ладинского, указаны первые публикации стихотворений и учтены наиболее существенные разночтения в ранних вариантах стихов.
Голосов: 3, Рейтинг: 3.25 |
Издательство: Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына
Год выпуска: 2019
Издание книги Виктора Леонидова приурочено к 60-летнему юбилею автора — историка, архивиста, поэта, исполнителя своих песен, эссеиста, просветителя, ведущего научного сотрудника Дома русского зарубежья им. А. Солженицына. В ней впервые собраны стихотворные тексты — песни Леонидова, его избранные научные статьи, публикации и интервью разных лет. Сборник дополняют статьи друзей и
коллег юбиляра о его творчестве и сотрудничестве с ним.
Для широкого круга читателей.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
Статьи и эссе поэта и ведущего литературного критика русского Парижа 1930-х – нач. 1940-х гг. Юрия Мандельштама (1908–1943), собранные литературоведом и историком русского зарубежья Еленой Дубровиной, печатались в эмигрантской периодике и стали своего рода путеводителем по литературе того времени. В России они публикуются впервые.
Мандельштам внимательно следил не только за творчеством русских эмигрантов (на которое ощутимо влиял), но и за состоянием литературного процесса в Европе и СССР.
В книжных рецензиях ярко проявляется незаурядная личность их автора: острый аналитический ум, принципиальность, искренность, духовная глубина и бескомпромиссность. Трагические повороты его судьбы раскрывает личная переписка, включенная в этот том, а также пять посланий неизвестному читателю, написанных Ю. Мандельштамом незадолго до его гибели в Освенциме. Издание адресовано всем интересующимся историей русской эмиграции и литературой 1930-х – нач. 1940-х гг.
Голосов: 3, Рейтинг: 3.56 |
Издательство: Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына
Год выпуска: 2020
Книга доктора филологических наук, специалиста по истории и литературе русского зарубежья Т.В.Марченко посвящена исследованию «парижского текста» И.А. Бунина, обзору творчества писателя в эмиграции и его восприятия французскими читателями и критиками.
Издание иллюстрировано редкими материалами, хранящимися в Русском архиве в Лидсе и фондах Дома русского зарубежья им. А.Солженицына, все публикуются впервые.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей литературы и культуры.
Оценить (Нет голосов) |
Издательство: Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына
Год выпуска: 2015
Из чего слагается поздняя бунинская проза? Из обостренных ностальгией воспоминаний о России и сиюминутных впечатлений от окружающей средиземноморской природы, а литературные реминисценции призваны метафизически углубить составляющую сюжет мимолетную житейскую ситуацию? Или «Темные аллеи» — это философско-эстетический трактат о природе любви, возникающий на основе диалога с предшествующей литературной традицией, по преимуществу русской, и потому облеченный в привычную литературную форму? Какие высшие смыслы и символы проступают в совершенных художественных творениях, созданных Буниным на чужбине? Эти вопросы поставлены в монографии, поиск ответа на них ведется на ее страницах с пристальным вниманием к каждому слову и образу, начиная с возникновения замысла того или иного рассказа в черновых автографах.
Книга адресована филологам, преподавателям филологических специальностей вузов и учителям-словесникам средней школы, студентам и всем интересующимся литературой русского зарубежья и творчеством ее общепризнанного классика, первого русского писателя — лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина.
Голосов: 6, Рейтинг: 3.27 |
Оценить (Нет голосов) |
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
Записки наследницы двух славных родов — Пушкиных и Мезенцовых — Наталии Сергеевны Мезенцовой (1904–1999) — не только одного из последних свидетелей жизни старших детей великого поэта и его многочисленных потомков, но и зоркого современника всего XX века — содержат воспоминания о семейных преданиях, традициях, жизненном укладе, судьбах своих близких, а также исправления неточностей в публикациях, касающихся семьи прадеда.
Книга проиллюстрирована фотографиями из семейного архива Н.С. Мезенцовой.
Голосов: 1, Рейтинг: 2.93 |
Голосов: 3, Рейтинг: 3.4 |
В книге филолога-пушкиниста О.С. Муравьевой в живой диалогической форме рассматривается образ Наполеона в творчестве Пушкина и изменение этого образа на протяжении жизни поэта. Форма повествования задана посвященным Наполеону пушкинским стихотворением «Герой» (1830), где участники диалога ведут разговор об отношении к историческому персонажу, отличиях реальности от вымысла, «низких истин» от «возвышающего обмана». Собеседники в книге исследователя — наши современники, в их диалогах широко цитируются письма и мемуары, стихотворения и публицистические статьи пушкинского времени, труды известных историков; порой в героях и событиях прошлого обнаруживается сходство с фигурами и сюжетами сегодняшними. Издание иллюстрировано репродукциями рукописей и рисунков Пушкина, работами художников и скульпторов конца XVIII ‒ начала XX века, представляющими различные интерпретации образа Наполеона.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся литературой и историей.
Оценить (Нет голосов) |
Сборник впервые объединяет под одной обложкой художественные произведения поэта, прозаика и переводчицы Натальи Муромской, часть из которых прежде не публиковалась. Ее творчество отличает жанровое разнообразие — лирическая и шуточная поэзия, короткая проза,, тексты песен, написанные для рок-группы, детские стихи и сказки для взрослых, переводы французских стихов русских поэтов и французских поэтов Нового времени. Возвышенный взгляд автора на мир не мешает точности в описании бытовых деталей и прекрасно сочетается с мягким юмором, придающим особое обаяние повествованию.
Издание адресовано широкому кругу читателей разных возрастов.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
Голосов: 9, Рейтинг: 3.75 |
Центральный раздел сборника посвящен Международной научной конференции «Путь А.И.Солженицына в контексте Большого Времени», прошедшей в Москве в декабре 2008 года. В докладах исследователей из России, США, Японии, Франции, Италии, Польши, Литвы, Индии, Румынии, Германии, Великобритании рассматриваются новые аспекты биографии, гражданская позиция и историческая мысль А.И.Солженицына, художественные эксперименты и связь его творчества с традициями русской классической литературы, ближние и дальние задачи изучения литературного наследия. Последний раздел книги содержит стенограмму выступлений, прозвучавших в годовщину кончины писателя, 3 августа 2009 года, в Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.02 |
Оценить (Нет голосов) |
Владимир Николаевич Соколов (1928‒1997) — русский советский поэт, эссеист и переводчик, кавалер ордена Кирилла и Мефодия (Болгария, 1977), лауреат Государственной премии СССР (1983), Международной премии имени Н. Вапцарова (1989), первый лауреат Государственной премии России им. А.С. Пушкина (1995), Международной Лермонтовской премии (1996), награждён многими государственными наградами СССР и Российской Федерации. При жизни поэта было издано более 30 сборников стихотворений и переводов, в том числе двухтомное собрание сочинений, ряд его стихотворений переведён на европейские и восточные языки.
Сборник составили стихотворения и поэмы Соколова, связанные с Москвой — любимым городом поэта, где он жил и работал всю жизнь. Любовь к Москве — одна из сквозных тем поэзии Соколова, многие тексты написаны во время прогулок по городу.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
Оценить (Нет голосов) |
Собранные в этой книге материалы, печатавшиеся в различных зарубежных источниках с 1974-го по 2008-й годы, в России публикуются впервые. Сборник призван послужить обмену открытиями в изучении творчества Солженицына поверх языковых границ, укреплению связи между российскими и западными исследователями.
Оценить (Нет голосов) |
В этом выпуске впервые публикуются очерки писателя из «Литературной коллекции» (о Н.С.Лескове и В.П.Астафьеве), фрагменты переписки А.И.Солженицына и Л.К.Чуковской (1974–1977). Хроника происходящего в солженицынском пространстве включает информацию о значимых изданиях книг писателя, новинках исследовательской и учебной литературы, конференциях, выставках, спектаклях, фильмах, очередных решениях жюри Литературной премии Александра Солженицына. Издание иллюстрировано репродукциями рукописей и фотоматериалами.
Голосов: 6, Рейтинг: 3.58 |
В этом выпуске впервые публикуются очерк писателя из «Литературной коллекции» о М.А.Булгакове, фрагменты переписки А.И.Солженицына с Е.С.Булгаковой (1962–1968), Л.К.Чуковской (1967–1974), Н.Г.Губко (1963–1968). Хроника происходящего в солженицынском пространстве включает информацию о значимых изданиях книг писателя, новинках исследовательской и учебной литературы, конференциях, выставках, спектаклях, документальных фильмах, телепередачах, очередном решении жюри Литературной премии Александра Солженицына. Издание иллюстрировано репродукциями рукописей и фотоматериалами.
Голосов: 3, Рейтинг: 3.56 |
Голосов: 7, Рейтинг: 3.72 |
Ежегодный альманах «Солженицынские тетради» призван способствовать общению профессиональных исследователей жизни и творчества писателя и его заинтересованных читателей. Альманах представляет неопубликованные тексты из наследия А.И.Солженицына, документы, связанные с жизнью и работой писателя, мемуары о нем и его эпохе, исследования, посвященные конкретным произведениям, их взаимосвязям, логике творческого пути писателя, его месту в литературе и культуре, роли в истории ХХ столетия и той истории, что творится сегодня.
В этом выпуске впервые публикуются очерк писателя из «Литературной коллекции» о пьесах А.Н.Островского, письма из ссылки к М.В.Скороглядовой-Крамер (1953–1955), фрагменты переписки с В.А.Фаворским и М.В.Фаворской-Шаховской (1964–1965) и Н.М.Аничковой (1963–1964). Хроника происходящего в солженицынском пространстве включает информацию о значимых изданиях книг писателя, новинках исследовательской и учебной литературы, конференциях, выставках, спектаклях, очередном решении жюри Литературной премии Александра Солженицына. Издание иллюстрировано репродукциями рукописей и фотоматериалами.
Голосов: 2, Рейтинг: 3.44 |
Альманах «Солженицынские тетради» призван способствовать общению профессиональных исследователей жизни и творчества писателя и его заинтересованных читателей. Альманах представляет неопубликованные тексты из наследия А.И.Солженицына, документы, связанные с жизнью и работой писателя, мемуары о нем и его эпохе, исследования, посвященные конкретным произведениям, их взаимосвязям, логике творческого пути писателя, его месту в литературе и культуре, роли в истории ХХ столетия и той истории, что творится сегодня.
В этом выпуске впервые публикуются очерки писателя из «Литературной коллекции» об Анне Ахматовой, фрагменты переписки А.И.Солженицына с Л.К.Чуковской (1980–1993), В.Г.Распутиным (1994–2007). Хроника происходящего в солженицынском пространстве включает информацию о значимых изданиях книг писателя, новинках исследовательской и учебной литературы, конференциях, выставках, очередных решениях жюри Литературной премии Александра Солженицына. Издание иллюстрировано репродукциями рукописей и фотоматериалами.
Голосов: 5, Рейтинг: 3.15 |
Альманах «Солженицынские тетради» призван способствовать общению профессиональных исследователей жизни и творчества писателя и его заинтересованных читателей. Альманах представляет неопубликованные тексты из наследия А.И.Солженицына, документы, связанные с жизнью и работой писателя, мемуары о нем и его эпохе, исследования, посвященные конкретным произведениям, их взаимосвязям, логике творческого пути писателя, его месту в литературе и культуре, роли в истории ХХ столетия и той истории, что творится сегодня.
В этом выпуске впервые публикуются воспоминания Солженицына о детских годах и утерянная крохотка; фрагменты переписки писателя с епископом Аляскинским Григорием (Афонским) (1975–1979), архивные документы, представляющие фронтовой путь Солженицына, документальные материалы, связанные с его 50-летним юбилеем. Хроника происходящего в солженицынском пространстве включает информацию о значимых изданиях книг писателя, новинках исследовательской и учебной литературы, конференциях, выставках, очередных решениях жюри Литературной премии Александра Солженицына. Издание иллюстрировано репродукциями рукописей и фотоматериалами.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.11 |
Альманах «Солженицынские тетради» призван способствовать общению профессиональных исследователей жизни и творчества писателя и его заинтересованных читателей. Альманах представляет неопубликованные тексты из наследия А.И. Солженицына, документы, связанные с жизнью и работой писателя, мемуары о нем и его эпохе, исследования, посвященные конкретным произведениям, их взаимосвязям, логике творческого пути писателя, его месту в литературе и культуре, роли в истории ХХ столетия и той истории, что творится сегодня.
В этом выпуске впервые публикуются воспоминания Солженицына о школьных годах, архивные документы, связанные с присуждением А.И. Солженицыну Нобелевской премии 50 лет назад, переписка писателя с Генрихом Бёллем (1968–1982), фотоматериалы, связанные с фронтовой биографией Солженицына, размышления сына писателя дирижера Игната Солженицына об опере Александра Чайковского «Один день Ивана Денисовича». Хроника происходящего в солженицынском пространстве включает информацию о значимых изданиях книг писателя, новинках исследовательской и учебной литературы, конференциях, музеях и выставках, очередных решениях жюри Литературной премии Александра Солженицына. Издание иллюстрировано репродукциями рукописей и фотоматериалами.
Голосов: 2, Рейтинг: 3.35 |
Альманах «Солженицынские тетради» призван способствовать общению профессиональных исследователей жизни и творчества писателя и его заинтересованных читателей. Альманах представляет неопубликованные тексты из наследия А.И. Солженицына, документы, связанные с жизнью и работой писателя, мемуары о нем и его эпохе, исследования, посвященные конкретным произведениям, их взаимосвязям, логике творческого пути писателя, его месту в литературе и культуре, роли в истории ХХ столетия и той истории, что творится сегодня. В этом выпуске впервые публикуются воспоминания писателя о юности, а также ряд его частных писем, материалы из уголовного дела, возбужденного против А.И. Солженицына в 1974 году, и другие документы из Государственного архива РФ. Хроника происходящего в солженицынском пространстве включает информацию о значимых изданиях книг писателя, новинках исследовательской и учебной литературы, конференциях, выставках, очередных решениях жюри Литературной премии Александра Солженицына. Издание иллюстрировано репродукциями рукописей и фотоматериалами.
Голосов: 4, Рейтинг: 3.66 |
Альманах «Солженицынские тетради» призван способствовать общению профессиональных исследователей жизни и творчества писателя и его заинтересованных читателей.
Альманах представляет неопубликованные тексты из наследия А.И. Солженицына, документы, связанные с жизнью и работой писателя, мемуары о нем и его эпохе, исследования, посвященные конкретным произведениям, их взаимосвязям, логике творческого пути писателя, его месту в литературе и культуре, роли в истории ХХ столетия и той истории, что творится сегодня.
В этом выпуске впервые публикуются воспоминания писателя о военных годах и другие материалы из архива писателя в Троице-Лыкове. Хроника происходящего в солженицынском пространстве включает информацию о значимых изданиях книг писателя, новинках исследовательской и учебной литературы, конференциях, выставках, очередных решениях жюри Литературной премии Александра Солженицына. Издание иллюстрировано репродукциями рукописей и фотоматериалами.
Голосов: 5, Рейтинг: 3.42 |
Эта книга есть
в электронном формате
Книги Натальи Стрижевской в России появляются не часто, ее поэзия более известна в Европе, чем на родине. Ее перу принадлежат книги стихов «Холод», «Горечь», переводы крупнейших французских поэтов Франсуа Вийона, Жерара де Нерваля, Шарля Бодлера, Артюра Рембо, Лотреамона, Гийома Аполлинера, Андре Бретона, Сен-Жон Перса и многих других. Наталья Стрижевская — автор книги «Письмена перспективы. О поэзии Иосифа Бродского», книги о Марселе Прусте-поэте, статей о поэзии России и Франции. Поэзия и статьи Натальи Стрижевской печатались во многих странах. В только что написанной поэме «Голос», носящей подзаголовок «поэма-воронка», Наталья Стрижевская продолжает творение своей новой поэтики, чьи принципы она определяет как «путь Хлебникова, но в противоположном направлении».
Голосов: 6, Рейтинг: 3.14 |
Эта книга есть
в электронном формате
Книги Натальи Стрижевской в России появляются нечасто. Ее поэзия более известна в Европе, чем на родине. Ее перу принадлежат книги стихов «Холод», «Горечь», «Голос», переводы крушейших французских поэтов Франсуа Вийона, Жерара де Нерваля, Шарля Бодлера, Артюра Рембо, Лотреамона, Гийома Аполлинера, Сен-Жон Перса, Эмманюэля Окара и многих других.
Наталья Стрижевская — автор книги «Письмена перспективы.
О поэзии Иосифа Бродского», книги о Марселе Прусте-поэте, статей о поэзии России и Франции. Поэзия и статьи Натальи Стрижевской печатались во многих странах. «Книга слёз» это книга любви и прощания с матерью.
Оценить (Нет голосов) |
Оценить (Нет голосов) |
Книга адресована специалистамфилологам, преподавателям вузов, учителям школ, студентам гуманитарных факультетов, всем, кто интересуется творчеством А.Солженицына.
Голосов: 11, Рейтинг: 3.73 |
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
В первый том настоящего издания вошло полное собрание стихотворений В.Ходасевича.
Голосов: 7, Рейтинг: 3.78 |
Голосов: 12, Рейтинг: 3.83 |
Издательство: Библиотека-фонд «Русское Зарубежье» / Русский путь
Год выпуска: 2008
Голосов: 2, Рейтинг: 3.35 |
В сборник Бориса Чичибабина (1923–1994) «Признание в любви», выпускаемый в год 100-летия со дня рождения поэта, включены стихотворения и статьи разных лет.
Лейтмотив гражданской и лирической поэзии Чичибабина — благодарное приятие жизни во всем ее разнообразии, главные темы — размышления о личной свободе во времена государственной несвободы, тоска по утраченной родине, поэтическое описание городов и стран, в которых довелось побывать поэту, любовная лирика. Статьи посвящены проблемам соотношения творчества, веры и свободы. Издание иллюстрировано материалами из семейного архива и адресовано широкому кругу читателей, интересующихся поэзией и философскими вопросами.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
Фёдор Иванович Чудаков (1888–1918) — один из самых талантливых российских сатириков начала XX века, поэт, прозаик, драматург, публицист, сотрудник и редактор ряда благовещенских газет и журналов, печатавшийся под псевдонимами Амурец, Босяк, Гусляр, Кузьма Резниченко, Язва и др. Самый яркий литератор Приамурья дореволюционного и революционного времени, трагически ушедший из жизни в знак протеста против разрастающейся в советскую эпоху кровавой усобицы по идеологическим причинам — из-за неприятия большевистской власти (и самоубийства на этой почве) — был предан полному забвению.
Данное издание призвано вернуть фактически из небытия масштабную творческую личность, сопоставимую с первыми сатириками Серебряного века. Помимо сатиры, в двухтомнике представлены лирика, легенды и сказки, художественная, очерковая и мемуарная проза, драматургия Чудакова, а также уникальные материалы, связанные с его гибелью, отклики на смерть писателя и воспоминания его современников. Вошедшие в книгу произведения публиковались в основном на страницах ставших библиографической редкостью, частично утраченных периодических изданий Приамурья 1910-х годов: «Амурский край», «Амурское эхо», «Дятел, беспартийный», «Зея», «Колючки», «Народное дело», «Эхо» и с тех пор не издавались.
Голосов: 11, Рейтинг: 4.01 |
Книга Чуковского открывает черты Горького-писателя, которые на долгие годы оказались заслонены его общественной деятельностью, поездкой на Беломорканал, созданием сборника о нем и статьями в духе приснопамятного сочинения «Если враг не сдается, его уничтожают…»; она создавалась еще до того, как были написаны эти творения. На протяжении многих лет Чуковский внимательно и беспристрастно пытался понять обе стороны души Максима Горького, одна из которых тянула его в Европу, а другая — оставалась верна породившей ее Азии.
Книга адресована широкому читателей и всем, кто изучает русскую литературу XX века.
Голосов: 5, Рейтинг: 3.08 |
Издание снабжено вступительной статьей, знакомящей с жизнью и творчеством писателя, и научным комментарием.
Голосов: 3, Рейтинг: 3.56 |