Поиск по каталогу
Воспоминания доктора филологии Гарвардского университета Б.Арутюновой-Манусевич (р. 1916), написанные совместно с А.Мынбаевой, охватывают разные периоды её долгой жизни. После репрессий, обрушившихся на семью в 1937 году, утраты близких людей она вынуждена была покинуть СССР. Во время Второй мировой войны оказалась в Германии, а спустя десять лет, после эмиграции в США, начала снова строить карьеру учёного и педагога в Гарвардском университете.
Б.Арутюнова-Манусевич стала первой женщиной в Гарварде, получившей постоянный контракт — «до конца дней» (Tenure). Профессиональные, дружеские и родственные отношения связывали её с такими выдающимися современниками, как учёные Р.О.Якобсон, М.М.Карпович, Д.И.Чижевский, М.Л.Гаспаров, В.Н.Топоров, М.О.Чудакова, художник Г.И.Шилтян, музыканты М.Л.Ростропович, В.Т.Спиваков, Л. и Е.Коган и многие другие. О встречах и дружбе с этими незаурядными людьми, о родственниках со стороны отца и матери, о восстановлении разорванных связей, о коллегах, учениках и друзьях рассказано в этой книге.
Книга основана на личном документальном архиве Б.Арутюновой-Манусевич.
Адресована широкому кругу читателей, интересующихся судьбой российских эмигрантов, но отдельные её части — «Золотая эра славистики в Гарварде», «Мир искусства», а также её работа, «“Давно прошедшее” Маяковского», впервые публикуемая на родине, — представляют интерес для музыкантов, литературоведов и искусствоведов.
Б.Арутюнова-Манусевич стала первой женщиной в Гарварде, получившей постоянный контракт — «до конца дней» (Tenure). Профессиональные, дружеские и родственные отношения связывали её с такими выдающимися современниками, как учёные Р.О.Якобсон, М.М.Карпович, Д.И.Чижевский, М.Л.Гаспаров, В.Н.Топоров, М.О.Чудакова, художник Г.И.Шилтян, музыканты М.Л.Ростропович, В.Т.Спиваков, Л. и Е.Коган и многие другие. О встречах и дружбе с этими незаурядными людьми, о родственниках со стороны отца и матери, о восстановлении разорванных связей, о коллегах, учениках и друзьях рассказано в этой книге.
Книга основана на личном документальном архиве Б.Арутюновой-Манусевич.
Адресована широкому кругу читателей, интересующихся судьбой российских эмигрантов, но отдельные её части — «Золотая эра славистики в Гарварде», «Мир искусства», а также её работа, «“Давно прошедшее” Маяковского», впервые публикуемая на родине, — представляют интерес для музыкантов, литературоведов и искусствоведов.
Голосов: 4, Рейтинг: 3.45 |