Отдельные издания: Проза
Автор воспоминаний — писатель, русский и французский культуролог Валерий Байдин — один из ярких представителей «поколения свободы», московских семидесятников. Его жизнь шла вдали от политической борьбы, но вопреки едва ли не всем идеологическим запретам: сближение с литературно-художественной богемой, столичными хиппи, «эзотериками», богоискателями, священниками, порыв к «новой культуре», подпольные выставки, самиздат и неизбежные преследования за инакомыслие…
В беллетризованных, мастерски написанных воспоминаниях вспыхивают радужные осколки детства, сталкиваются отчаяние и вера, соединяются ирония и трагизм, интеллектуальная проза и эссеистика, возникают образы замечательных людей 1970–1980-х годов — известных учёных, маститых литераторов и искусствоведов, художников и композиторов «культурного пограничья».
Голосов: 2, Рейтинг: 3.27 |
В сборнике прозаика и поэта Евгения Бухина представлены избранные рассказы и очерки, в разные годы публиковавшиеся в российских, украинских и американских журналах. Темы очерков — человеческие характеры и судьбы, события, происходившие в разных странах и временных пластах, в числе героев — нью-йоркский собиратель раритетных книг и историко-культурных артефактов Эдуард Штейн, журналист и редактор газеты «Новое русское слово» Андрей Седых, американская концептуалистка Леди «К» и многие другие.
По оценкам критики, автор «проявляет необычный талант одинаково интересно представлять заурядное и нестандартное».
Голосов: 3, Рейтинг: 3.17 |
Издательство: Русский путь / Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына
Год выпуска: 2010
В настоящем издании впервые публикуется этот новый вариант книги по рукописи, любезно предоставленной вдовой писателя Т.Г.Варшавской.
В приложении приведены тексты полемики, вспыхнувшей вокруг книги на страницах эмигрантской периодики. Издание снабжено редкими фотографиями из Фонда В.С.Варшавского (Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына).
Голосов: 14, Рейтинг: 4.09 |
Издательство: Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына / Книжница
Год выпуска: 2016
В книге впервые полно представлено художественное, литературно-критическое и историко-философское творчество Владимира Сергеевича Варшавского (1906–1978), уникального писателя и мыслителя, представителя «молодого поколения» первой волны русской эмиграции, до сих пор широко известного главным образом своей книгой «Незамеченное поколение» (Нью-Йорк, 1956), переизданной в России в новой авторской редакции (М., 2010).
Проза Варшавского (прежде всего роман «Ожидание»), его эссе, ярко, выразительно передающие драму поколения, которому он дал очень точное определение — «незамеченное поколение», по смыслу и значению выходят за рамки «эмигрантской» литературы, органично вписываются в «мейнстрим» русской литературы и вносят в отечественную и шире — европейскую культуру нечто особое и вечно актуальное — героя, способного сохранять внутреннюю свободу и человечность в жестоком мире.
Восприятие творчества Варшавского современниками представлено в приложении — это рецензии на его автобиографическую прозу, а также новые архивные материалы — корпус писем выдающихся современников с живой и полемичной реакцией на его творчество. Этот эпистолярий и неизвестные фотоматериалы, которыми проиллюстрировано издание, ныне хранятся в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына.
Голосов: 15, Рейтинг: 4.21 |
Издательство: Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына / Книжница
Год выпуска: 2016
В книге впервые полно представлено художественное, литературно-критическое и историко-философское творчество Владимира Сергеевича Варшавского (1906–1978), уникального писателя и мыслителя, представителя «молодого поколения» первой волны русской эмиграции, до сих пор широко известного главным образом своей книгой «Незамеченное поколение» (Нью-Йорк, 1956), переизданной в России в новой авторской редакции (М., 2010).
Проза Варшавского (прежде всего роман «Ожидание»), его эссе, ярко, выразительно передающие драму поколения, которому он дал очень точное определение — «незамеченное поколение», по смыслу и значению выходят за рамки «эмигрантской» литературы, органично вписываются в «мейнстрим» русской литературы и вносят в отечественную и шире — европейскую культуру нечто особое и вечно актуальное — героя, способного сохранять внутреннюю свободу и человечность в жестоком мире.
Восприятие творчества Варшавского современниками представлено в приложении — это рецензии на его автобиографическую прозу, а также новые архивные материалы — корпус писем выдающихся современников с живой и полемичной реакцией на его творчество. Этот эпистолярий и неизвестные фотоматериалы, которыми проиллюстрировано издание, ныне хранятся в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
Книга московской художницы Ольги Вельчинской объединила яркие, живые, окрашенные теплым юмором рассказы о Москве середины — второй половины XX века, людях, ее населявших, их взаимоотношениях, об укладе жизни, городских традициях, и стала продолжением сборника воспоминаний художницы «Квартира №2 и ее окрестности» (2009). Но ареал обитания героев новой книги расширяется — это не только окрестности Остоженки, Пречистенки, Арбата, Чистых прудов, но и район ВДНХ, Пресня, а также Подмосковье, Прибалтика, Русский Север. В мемуарное повествование органично вплетены прежде не публиковавшиеся исторические документы разного рода: письма, дневники, иллюстративные материалы, обнаруженные автором в семейном архиве.
Семейная археография связана с именами историка и хранителя государственных архивов в эпоху Николая II Я.Л.Барскова, искусствоведов П.Д.Эттингера, Т.С.Айзенман-семеновой, И.А.Кузнецовой, В.И.Костина, писателя и поэта Андрея Белого, художника Л.О.Пастернака и его сына поэта Б.Л.Пастернака, издателей и библиофилов Б.Н. и Л.Э.Бухгеймов, писателя С.С.Заяицкого, пианиста Э.И.Гроссмана, а также отца и бабушки автора — художников Алексея Айзенмана и Ольги Бари и прадеда Александра Бари — главы первой в России инженеринговой компании «Строительная контора инженера Александра Бари», главным инженером которой в течение сорока лет ее существования был В.Г.Шухов, воспоминания о культурной жизни Москвы и известных москвичах дают читателю возможность совершить путешествие в прошлый век, прикоснуться к живой истории столицы. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся отечественной историей и культурой.
Голосов: 5, Рейтинг: 2.95 |
Действие нового романа писателя и киносценариста В.С.Гоника происходит в одиннадцати странах. Роман основан на документальном материале. Автор работал в архивах, встречался с очевидцами и рассказывает о тайных операциях, проводившихся в разных концах планеты на протяжении второй половины ХХ века, о череде малоизвестных и загадочных событий, в ряде которых автор участвовал лично, о необыкновенных человеческих судьбах, и конечно, о любви…
Голосов: 68, Рейтинг: 4.62 |
Голосов: 3, Рейтинг: 3.33 |
Увлекательные рассказы о дружных братьях Володе и Костике, папа которых умеет превращать будничные события в увлекательные приключения, — мальчики узнают, что такое Вселенная и как можно победить свой страх, их ждут рыбалка, походы, поиски клада, беседа с бабушкой, которая помнит Наполеона, и даже встреча с инопланетянами...
Книга иллюстрирована работами художницы Е.А.Сахаровой-Староверовой и адресована детям младшего школьного возраста.
Голосов: 3, Рейтинг: 3.33 |
«То было давно... там... в России...» — под таким названием издательство «Русский путь» подготовило к изданию двухтомник — полное собрание литературного наследия художника Константина Коровина (1861–1939), куда вошли публикации сто рассказов в эмигрантских парижских изданиях «Россия и славянство», «Иллюстрированная Россия» и «Возрождение», мемуары «Моя жизнь» (впервые печатаются полностью, без цензурных купюр), воспоминания о Ф.И. Шаляпине «Шаляпин. Встречи и совместная жизнь», а также еще неизвестная читателям рукопись и неопубликованные письма К.А. Коровина 1915–1921 и 1935–1939 гг.
Настоящее издание призвано наиболее полно познакомить читателя с литературным творчеством Константина Коровина, выдающегося мастера живописи и блестящего театрального декоратора. За годы вынужденной эмиграции (1922–1939) он написал более четырехсот рассказов. О чем бы он ни писал — о детских годах с их радостью новых открытий и горечью первых утрат, о любимых преподавателях и товарищах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, о друзьях: Чехове, Левитане, Шаляпине, Врубеле или Серове, о работе декоратором в Частной опере Саввы Мамонтова и в Императорских театрах, о приятелях, любителях рыбной ловли и охоты или о былой Москве и ее знаменитостях, — перед нами настоящий писатель с индивидуальной творческой манерой, окрашенной прежде всего любовью к России, ее природе и людям. У Коровина-писателя есть сходство с А.П. Чеховым, И.С. Тургеневым, И.А. Буниным, И.С. Шмелевым, Б.К. Зайцевым и другими русскими писателями, однако у него своя богатейшая творческая палитра.
В книге первой настоящего издания публикуются мемуары «Моя жизнь», а также рассказы 1929–1935 гг. В книге второй публикуются рассказы 1936–1939 гг., воспоминания «Шаляпин. Встречи и совместная жизнь», в разделе «Из неопубликованного» — рукопись «Охота... рыбная ловля... Коля Куров», на страницах которой обнаружены три неизвестные ранее карандашные зарисовки художника, — как и рукопись, они публикуются впервые. Раздел «Письма» подготовлен сотрудниками Отдела рукописей Государственной Третьяковской галереи; в него входит коллекция писем К.А. Коровина разных лет (из новых поступлений).
Победитель конкурса АСКИ «Лучшие книги года» 2011 в номинации «Лучшая книга мемуарно-биографического и историко-документального характера «Диалог со временем».
Голосов: 57, Рейтинг: 4.38 |
Записки наследницы двух славных родов — Пушкиных и Мезенцовых — Наталии Сергеевны Мезенцовой (1904–1999) — не только одного из последних свидетелей жизни старших детей великого поэта и его многочисленных потомков, но и зоркого современника всего XX века — содержат воспоминания о семейных преданиях, традициях, жизненном укладе, судьбах своих близких, а также исправления неточностей в публикациях, касающихся семьи прадеда.
Книга проиллюстрирована фотографиями из семейного архива Н.С. Мезенцовой.
Голосов: 1, Рейтинг: 2.93 |
Голосов: 3, Рейтинг: 3.4 |
Голосов: 9, Рейтинг: 3.75 |
Оценить (Нет голосов) |
Фёдор Иванович Чудаков (1888–1918) — один из самых талантливых российских сатириков начала XX века, поэт, прозаик, драматург, публицист, сотрудник и редактор ряда благовещенских газет и журналов, печатавшийся под псевдонимами Амурец, Босяк, Гусляр, Кузьма Резниченко, Язва и др. Самый яркий литератор Приамурья дореволюционного и революционного времени, трагически ушедший из жизни в знак протеста против разрастающейся в советскую эпоху кровавой усобицы по идеологическим причинам — из-за неприятия большевистской власти (и самоубийства на этой почве) — был предан полному забвению.
Данное издание призвано вернуть фактически из небытия масштабную творческую личность, сопоставимую с первыми сатириками Серебряного века. Помимо сатиры, в двухтомнике представлены лирика, легенды и сказки, художественная, очерковая и мемуарная проза, драматургия Чудакова, а также уникальные материалы, связанные с его гибелью, отклики на смерть писателя и воспоминания его современников. Вошедшие в книгу произведения публиковались в основном на страницах ставших библиографической редкостью, частично утраченных периодических изданий Приамурья 1910-х годов: «Амурский край», «Амурское эхо», «Дятел, беспартийный», «Зея», «Колючки», «Народное дело», «Эхо» и с тех пор не издавались.
Голосов: 11, Рейтинг: 4.01 |
Издание снабжено вступительной статьей, знакомящей с жизнью и творчеством писателя, и научным комментарием.
Голосов: 3, Рейтинг: 3.56 |