Раздел каталога
Эта книга есть
в электронном формате
Воспоминания Л.С.Флам, многолетнего сотрудника радиостанции «Голос Америки», руководителя общественного комитета «Книги для России», о своем деде П.Н.Якоби (1877–1941) — юристе, внуке известного физика-изобретателя Б.С.Якоби. Оказавшись после октябрьского переворота в эмиграции в Латвии, Петр Николаевич был заметным общественным деятелем и редактором выходившего в Риге единственного за рубежом русского юридического журнала «Закон и суд». Сразу после вхождения Латвии в состав СССР в 1940 году П.Н.Якоби был арестован, приговорен к 10 годам лагерей и вскоре умер в пересыльном лагере в Котласе.
В воспоминаниях его внучки рассказывается и о других членах этой большой и талантливой семьи: родителях Петра Николаевича, знакомых с П.И.Чайковским (отец, сенатор Н.Б.Якоби, был одноклассником композитора в Училище правоведения), сестрах — свидетельницах революции и Гражданской войны, а также о его многочисленном потомстве, оказавшемся в самом центре оживленной жизни русской интеллигенции в Риге межвоенного периода. История семьи разворачивается на фоне политических событий XX века, разметавших ее по разным странам и континентам мира. Книга иллюстрирована фотографиями и документами из личного архива автора, архива Дома русского зарубежья им. А.Солженицына, Санкт-петербургского филиала Архива РАН.
Голосов: 7, Рейтинг: 3.43 |
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
В эту книгу вошли «Воспоминания», писавшиеся около двадцати лет (1956–1975 гг.) и «Воспоминания об о. Николае Голубцове» (около 1963 г.), в которых, как и в каждом из сочинений Фуделя, присутствуют все главные темы его творчества — размышления о присутствии Бога, познаваемом в людях и в живоносных словах, о следах святых на земле живых, о святой и непобедимой Церкви.
Голосов: 8, Рейтинг: 3.63 |
Голосов: 5, Рейтинг: 3.28 |
В книге С.И.Фуделя (1900–1977), религиозного деятеля, автора богословских исследований, испытавшего многолетние гонения в сталинские времена, предложена интереснейшая концепция жизни и творчества Ф.М.Достоевского: путь писателя от «Бедных людей» до «Братьев Карамазовых» лишь в той степени был открыт художественным прозрениям, в какой он был путем ко Христу, со Христом и во Христе. Мир идей и образов Достоевского воспринят через призму сердечного православия и глубокой веры — как мир, запечатлевший живого Христа в современности. В известном высказывании Достоевского: «Чтобы хорошо писать, страдать надо» — Фудель видит несомненное доказательство христианского взгляда художника на истоки своего творческого вдохновения.
Голосов: 7, Рейтинг: 3.54 |