Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Новости за год:
2006,  
2007,  
2008,  
2009,  
2010,  
2011,  
2012,  
2013,  
2014,  
2015,  
2016,  
2017,  
2018,  
2019,  
2020,  
2021,  
2022,  
2023,  
2024,  
  все

Новая книга Ольги Седаковой

В нашем интернет-магазине вы можете заказать новую книгу Ольги Седаковой «Апология разума».  В нее вошли три работы последних лет: «Земной рай в Божественной Комедии Данте: о природе поэзии»; «Символ и сила: гетевская мысль в Докторе Живаго» и «Апология рационального». Это размышления, соединяющие филологическую, философскую и богословскую (антропологическую) перспективы. Их интенция — не диагноз, а прогноз: не исследование наличной «истории культуры», а мысль о новых возможностях человеческого творчества в наше время.
Читатель окажется в интересной компании: Данте, Гете, Пруст, Пастернак, Лев Толстой, Аверинцев, Аристотель, Фома Аквинский, Пушкин, Симеон Новый Богослов, о.Александр Шмеман, В.В.Бибихин... О чем они говорят? О чем мы с ними говорим? О некоторых важнейших вещах: о воле, об уме, о сердце, о символе, о силе, о свободе, о смысле, о форме.

Подробнее о книге

Семинар «Художественные искания ХХ века: от религиозной живописи к творческой иконе»

Александр Копировский Наталья Белевцева Татьяна Викторова 

В Д
оме Русского Зарубежья им. Александра Солженицына 29 мая 2009 г. состоялся десятый семинар из цикла: «“Наше время еще не разгадано…” Опыт ХХ века и его осмысление в культуре русского зарубежья» на тему: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИСКАНИЯ ХХ ВЕКА: ОТ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИВОПИСИ К ТВОРЧЕСКОЙ ИКОНЕ». Для обсуждения предлагались отрывки из «Духовного дневника» сестры Иоанны (Юлии Николаевны Рейтлингер) («Вестник РХД №192», «Вестник РХД №193»).
На семинаре выступили:
  • Александр Копировский (искусствовед, церковный археолог)
  • Наталья Белевцева (хранитель фонда сестры Иоанны в Доме Русского Зарубежья им. Александра Солженицына)
  • Татьяна Викторова (филолог, Париж)
  • Александр Корноухов (художник-мозаичист)
  • Ольга Ерохина (художник, иконописец)
Репортаж о семинаре:

Презентация книги Ольги Вельчинской «Квартира № 2 и её окрестности»

О.Вельчинская и А.Рюмин Б.Л.Шумяцкий, Е.В.Пашутина, О.А.Вельчинская

26 мая 2009 года в выставочном зале журнала «Наше наследие» состоялась выставка-презентация книги Ольги Вельчинской «Квартира № 2 и её окрестности» о жизни московской семьи, охватывающей период с конца XIX века и до настоящего времени. К презентации книги приурочена выставка, в экспозиции которой представлены живописные и графические произведения бабушки автора — художника Ольги Бари Айзенман (1879–1954) и отца, живописца Алексея Айзенмана (1918–1993), а также фотографии из семейного архива. Выставка продлится до 5 июня.
Поздравить автора пришли друзья и знакомые семьи, большинство которых составляют профессиональные художники.
Вечер открыла арт-директор выставочного зала редакции журнала «Наше наследие» Елена Владимировна Пашутина: «Когда на стол главного редактора Владимира Петровича Енишерлова попали листы с фрагментами воспоминаний Ольги Алексеевны Вельчинской, прочитав их, он сказал: “Немедленно в текущий номер!” Настолько его поразил несомненный литературный дар Ольги Алексеевны, и то, о чем она пишет. Мы очень рады, что сегодня уже есть возможность увидеть книгу, благодаря усилиям издательства «Русский путь» и всех остальных людей, которые участвовали в издании этой книги».
Заместитель главного редактора журнала «Наше наследие» Дмитрий Константинович Иванов поделился с присутствующими своими впечатлениями: «Мне все в этой книге нравится: легкость пера Ольгиного, точность слова, доброта, с которой она пишет обо всех…».
Председатель ассоциации искусствоведов Борис Лазаревич Шумяцкий сказал, что книга Ольги Вельчинской оставляет память о поколении художников, ученых, поэтов, составляющих неизвестный нашему обществу пласт культуры, «чтобы вот тот высокий уровень человечности, добра, красоты и понимания всего этого жили на радость нам и нашим детям».
Главный художник журнала «Наше наследие» Александр Рюмин отметил высокую нравственную составляющую книги, повествующую о людях, для которых благородное поведение являлось нормой жизни.
По словам Виктора Александровича Москвина, генерального директора издательства «Русский путь», книга получилась очень душевной. Он также отметил, что она оформлена с любовью: «В семье художников должен был быть такой маленький шедевр», — сказал Виктор Москвин. 

Премия «Поэт» вручена Инне Лиснянской

Инна ЛиснянскаяВечером 25 мая в Москве прошла торжественная церемония награждения премией «Поэт», вручаемой за общий вклад в русскую литературу и поэтическое искусство.
Премия присуждалась в пятый раз, ее обладательницей стала знаменитая поэтесса Инна Лиснянская. Помимо звания победителя, она получила приз в размере 50 тысяч долларов.
Главную виновницу торжества зал встретил стоя и аплодисментами. Инна Львовна поклонилась публике и села в установленное на сцене кресло. «Я очень польщена, хотя к поэтам я себя никогда не причисляла, ведь надо мной сияют такие звезды русской поэзии, к которым мне не дотянуться», — сказала она и продолжила: «но все-таки я рискну сегодня прочитать стихи». Поэтесса извинилась перед зрителями, что будет читать сидя, и с улыбкой добавила: «потому что стоя уже возраст не позволяет». Она прочла около 10 стихотворений, два из которых были написаны совсем недавно и не опубликованы. Когда прозвучали строки последнего стихотворения, зал поднялся и начал аплодировать. Тогда поэтесса на бис прочла одно из самых знаменитых своих произведений «Забвенья нету сладкого».
Поздравить с присуждением награды поэтессу пришла и Наталья Солженицына. Ведь первой литературной наградой Лиснянской стала именно премия Александра Солженицына. «В 1980-е года, когда мы жили заграницей к нам попал Ваш сборник стихов «Дожди и зеркала», и для нас это было настоящее счастье — мы просто опьянели от дождей и утонули в зеркалах. Тогда-то, Вы, и сами того не ведая, стали нашей подругой», — сказала Наталья Дмитриевна и показала ту самую книгу, испещренную рукой Александра Солженицына.
Жюри премии «Поэт» в 2010 году возглавит Инна Лиснянская — по правилам конкурса жюри следующего сезона награды возглавляет его победитель. В этом году председателем судейской коллегии был поэт Тимур Кибиров.
Источник: ИТАР-ТАСС

Вечер памяти Юрия Дружникова

Дочь писателя Елена Юрьевна Дружникова Вдова писателя Валерия Леонидовна Дружникова

20 мая 2009 года в Доме Русского Зарубежья им.А.Солженицына состоялся вечер памяти писателя Юрия Дружникова, в рамках которого была представлена книга воспоминаний Валерии Дружниковой «Каждому Мастеру по Маргарите или участь писательской жены» (М.: Нонпарель, 2009).
Вечер вела литературный критик Лола Звонарева. Это уже второй вечер памяти писателя, который проходит в ДРЗ. Дни памяти писателя и Дружниковские чтения уже прошли в Кракове, Варшаве, Вене, Санкт-Петербурге. Благодаря этим вечерам многие открыли для себя замечательный мир писателя. По словам вдовы писателя, книга писалась ею более семи лет.
Журнал «Посев» широко известен в русском зарубежье. При его участии было опубликовано первое издание книги Юрия Дружникова о Павлике Морозове. Главный редактор «Посева» Юрий Цурган сказал на вечере: «Свою колоссальную миссию писатель продолжает нести и сегодня. Часто бывает так, что писатель уходит, а его наследие начинает восприниматься по-новому».
Зрители увидели небольшой отрывок из телевизионного интервью с Юрием Дружниковым, снятое в 2006 году, где он рассуждает о творчестве А.И.Куприна. Директор ДРЗ и глава издательства «Русский путь» Виктор Москвин отметил высокое полиграфическое качество книги Валерии Дружниковой. «Русский путь» был первым издательством в России, выпустившим книгу Дружникова о Павлике Морозове «Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова». «Эта книга стала тогда ярким явлением литературной и общественной жизни страны, — сказал Виктор Москвин — Я рад, что вечер памяти писателя проходит в нашем Доме. Здесь находится архив писателя, и я очень признателен ему за сделанный выбор, я хотел бы также поблагодарить Валерию Леонидовну за то, что воля Юрия Ильича была выполнена так скоро. Таким образом наш Дом потенциально становится центром по изучению творчества Дружникова».