Описание
Не имеющее аналогов книжное собрание коммерческих объявлений начала XX века. Оригинальное наглядное пособие по истории отечественной рекламы, составленное историком-источниковедом.
Альбом содержит более 300 рекламных образцов, опубликованных в 26 повременных и продолжающихся изданиях царской России (журналах, ежегодниках, календарях), подборку знаковых «старо-новых» высказываний о рекламе, краткие исторические и библиографические справки, специальные приложения.
Историко-популярное художественное издание, адресованное рекламистам, журналистам и деловым людям, преподавателям и студентам гуманитарных и экономических вузов, коллекционерам и любителям отечественной истории.
Альбом содержит более 300 рекламных образцов, опубликованных в 26 повременных и продолжающихся изданиях царской России (журналах, ежегодниках, календарях), подборку знаковых «старо-новых» высказываний о рекламе, краткие исторические и библиографические справки, специальные приложения.
Историко-популярное художественное издание, адресованное рекламистам, журналистам и деловым людям, преподавателям и студентам гуманитарных и экономических вузов, коллекционерам и любителям отечественной истории.
СОДЕРЖАНИЕ
К читателям
Учитесь «рекламировать с успехом»!
(Вступительная статья)
АЛЬБОМ
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО РЕКЛАМА
19 образцов объявлений — 19 рекламных образов времени (стр. 29)
РЕКЛАМНЫЕ СЛИВКИ
123 образца объявлений (стр. 49)
Из «досье» объявителей (стр. 115)
В записную книжку рекламиста (стр. 120)
РЕКЛАМНОЕ АССОРТИ
41 образец объявлений (стр. 123)
Из «досье» объявителей (стр. 164)
В записную книжку рекламиста (стр. 165)
РЕКЛАМНЫЙ МИКС
124 образца объявлений (стр. 167)
Из «досье» объявителей (стр. 208)
В записную книжку рекламиста (стр. 213)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Интервью с Л.М. Метцлем — главой Торгового дома «Л. и Э.Метцль и К°» (стр. 216)
Приложение 2
Рекламы контор по приему объявлений (стр. 220)
Приложение 3
«Готовые платья» и украшения для объявлений (стр. 236)
Приложение 4
Рекламы-«визитки»(стр. 241)
Приложение 5
Рекламное дело сквозь призму сатиры и юмора (стр. 245)
Список образцов объявлений (стр. 248)
Публикационный указатель объявлений (стр. 251)
Источники (стр. 254)
Библиография (стр. 255)
К ЧИТАТЕЛЯМ
«О самом существе рекламы не остается сказать ничего нового; если бы нашелся счастливец, придумавший что-либо новое в этом направлении, то, наверно, на него посыпалось бы со всех сторон золото».Перед вами книга о «вездесущей» рекламе, призванной сыграть на сцене жизни не одну, а несколько ролей: «двигателя торговли», воспитателя художественного вкуса, предмета коллекционирования и — что самое важное — свидетельства эпохи (исторического источника).
«Новый коммерческий журнал». СПб. 1911
В настоящем альбоме представлены разнообразные коммерческие объявления начала XX века (более 300 образцов), отобранные и систематизированные историком-исследователем периодической печати царской России. Наряду с рекламными образцами издание содержит подборку забытых высказываний о рекламе, ряд справок об отдельных объявителях прошлого и пять специальных приложений.
Нам хотелось выпустить в свет книгу, которая представляла бы интерес не только для рекламистов (как начинающих, так и опытных), но также для современных деловых людей, журналистов, коллекционеров рекламы и, конечно же, любителей отечественной истории.